Верхнее меню

"Племя младое..."



А сейчас мы хотели бы представить вашему вниманию некоторых наших выпускников. Сразу оговоримся, что это только малая часть тех, кто в разные годы существования ЧГЕШ учился в ней или заканчивал. За очень короткий срок, в течение которого мы работали над блогом, успели откликнуться и оставить свои воспоминания немногие. Да это и не удивительно, ведь жизнь разбросала их по всему свету.

Так случается в жизни, бывает —
Люди край родной покидают,
И, мечтая о лучшей доле,
Примеряют новые роли:
Роли беженцев, иммигрантов,
Диссидентов, репатриантов…
Их по-разному называют
Там, куда они прибывают.
Нелегко начинать всё сначала,
Всё с нуля, от чужого причала.
(Арина Забавина)

Но наши выпускники, и это показывает жизнь, прекрасно адаптируются к новым условиям, находят себя в разных областях деятельности, добиваясь успеха и благополучия. И по всему миру они несут семена разума, добра и веры, заложенные в родной школе. Они не порвали кровной связи с нашей общиной,  при малейшей возможности приезжают сюда, пишут письма, звонят, делятся радостями и горестями, помогают морально и материально. Многие из выпускников первых лет приводят в ЧГЕШ своих детей, младших братьев и сестёр, понимая, что только здесь, в этих стенах, они обретут второй дом, надёжных друзей, разовьют свои таланты и получат надёжную стартовую площадку для взрослой жизни.


 Давид Капчиц


Из общинного досье
Источник - Крицман В. С.




Давид Капчиц. Первый выпуск школы. Постсоветская общеобразовательная школа наметила его в «жертвы образовательного процесса». Но открылась наша, еврейская, и мальчика реанимировали. Ум острый: на естественно-научных предметах часто знал раньше других, что делать, но первые год-полтора не знал как. Естественно, в силу происхождения: представитель одной из самых ярких и традиционных семей коэнов в Бишкеке. Надежен, как танк «Т-34». Или «Меркава»… Инженерит в США: программирование, связь, спутниковые антенны и т.п.
Всегда на связи. Меценат с младых ногтей. Еще безработным в США передавал в школу недоступные здесь, в Кыргызстане, периферийные устройства и лицензионное обеспечение. На какие деньги – до сих пор не знаю. Спасибо, Додик!
        Писать в блог, естественно, застеснялся. Но с удовольствием напомнил фразу, которой подзывал меня на всяких совместных действах:«…Хочу напомнить фразу, как обращались к ВС - дяденька можно вас?»

Феликс Шапиро
Из общинного досье
Источник – директор школы Крицман В.С.

Феликс Шапиро. Первый выпуск школы. Много времени провел в моем кабинете: получал по мозгам, благо, мозгов хватало. А еще довелось вести у него информатику. Мальчик был поначалу запущен, но при ближайшем рассмотрении оказался очень неплох, своими успехами доставлял удовольствие. Характер еще тот, но уживались отлично. Действительно уживались – в то время в школе буквально жили – дел было невпроворот, и он с одноклассниками всегда был в помощь.
По духу – меценат. Еще находясь в Канаде, раскручивал меня на создание школьного сайта и даже сформировал структуру сайта. В подарок, естественно.

А теперь что-то очень личное.
Дед Феликса – Шапиро Борис Моисеевич – один из столпов еврейской общины Кыргызстана. Бессменный председатель еврейской общины на протяжении полутора десятилетий. Все эти годы мы с ним работали в общине вместе. Это было честью для меня. Сколько было вместе сделано, но сколько мне довелось с ним спорить! А он смотрел на меня совершенно серьезно и со смешинкой в глазах. Так я на тебя смотрел, Феликс, на любимого и, порой, нерадивого ученика!..
А когда он уезжал в Израиль на ПМЖ и я пришел попрощаться, он, совсем слабенький, в ответ на мои слова и традиционное «простите, если что не так» ответил в присущем ему стиле: «…лучше с умным потерять, чем с дураком найти!» А на мой смех и вопрос, за кого он здесь меня держит, у него загорелись глаза, выпрямилась согбенная спина и передо мной явился Первый заместитель Министра здравоохранения, Председатель еврейской общины Кыргызстана Борис Шапиро, который рассмеялся и буквально рявкнул мне в ответ: «Не выпендривайся!» А ведь он уже почти не мог говорить…
Вряд ли тебе, Феликс, кто-то его заменит. Мне – тоже.
Рассказ одного из учеников - Феликса Шапиро из первого выпуска ЧГЕШ.





Утро после праздника , сижу и никого не трогаю , пытаясь сосредоточиться на проекте. И тут звонок . Звонит моя любимая классная руководительница  Дина Мунировна . Сразу подумалось, что вечер перестает быть томным, и вот уже через 5 минут, получив еще  тридесятое устное предупреждение от Владимир Семеновича (Ох, сколько их было в моей жизни!), я сажусь за написание сего письма . Есть повод опозорить Татьяну Михайловну своим знанием русского.

Ну, как все начиналось …
Читать далее





Бэлла Кравец


Из общинного досье
Источник – директор школы Крицман В.С.

Бэлла Кравец. Первый выпуск школы. Первая красавица еврейской школы. К тому же и умница. Первая пуримовская Эстер, первая Джульетта из школьного Шекспира, первая ведущая большинства школьных и общинных мероприятий. Из первых учениц. Сейчас - врач-фармацевт, живет с семьей в Бишкеке, в сентябре 2013 приведет сына Мишку в свою еврейскую школу. Ответственна и инициативна. Реакция на любые школьные или общинные запросы – молниеносная. По принципу: «Бэллочка, надо!»






«1993 год. Я обычная 9-ти классница узнаю, что открывается еврейская школа. Решение принимаю быстро: хочу там учиться. А вот школа оказывается совсем не «обычной». Для меня уже норма 34 человека в классе, а здесь нас 8.  Захожу в класс – 3 ряда по 3 парты. По 1 человеку за партой – уж точно на контрольной  можно воспользоваться только своими мозгами, но никак не соседскими. «Климат» в школе как-то очень быстро становится «ДОМАШНИМ». Да и членов этой семьи, на начало, не так уж много – от силы человек 80 учеников. Конечно, всех знаешь в лицо, а вскоре и по именам. Мы были самым старшим классом, а значит, и во всем первым. Для меня самым удивительным был предмет «традиции еврейского народа». Дома мы всегда отмечали еврейские праздники, но не всегда знали, почему такая традиция, а если и знали, то очень-очень поверхностно.  В школе каждый день узнавала для себя очень много нового, начинала многое понимать, на многие вещи – смотреть по-другому.  Думаю, что, видимо, каждому человеку в определенный жизненный момент необходимо прикоснуться к своим корням, ПРОЧУВСТВОВАТЬ историю своего народа. И я действительно очень рада, что у меня это получилось в 14 – 15 лет, а не в 50 - 60. Еврейская школа стала для меня надежным трамплином во взрослую жизнь.  Прошло 20 лет. Я получила 2 высших образования. У меня замечательная семья.


И сегодня даже мне самой сложно поверить в то, что в этом году уже мой собственный сынишка пойдет учиться в МОЮ школу. И для него не будет удивительным ни 8 человек в классе, ни добрая, дружеская атмосфера в школе, ни спокойные педагоги, казалось бы, вообще не умеющие кричать, ни то, что его самого  с самых первых дней в школе будут  воспринимать как личность, как ЧЕЛОВЕКА. И я где-то в душе очень завидую ему и очень радуюсь за него. Сейчас я понимаю, что так и должно быть и что этого заслуживает абсолютно  каждый ребенок».


Наши люди в Кембридже.

Усупбаев Ислан
Из общинного досье
Источник - Бодрова Л.Ф

Первый кыргызстанец, окончивший Кембриджский университет со специализацией в области экономики. Ислан уехал в Лондон после окончания 9 класса частно-государственной еврейской школы в Бишкеке, где учился отлично. В Англии он окончил среднюю школу и поступил в Кембриджский университет.
В настоящее время работает в City банке в Лондоне, намерен продолжить обучение в США для получения Masters Degree

Наш счастливчик на фоне the Houses of Parliament, рrecisely Big Ben.


Ислан во время церемонии вручения диплома об окончании Кембриджского университета в 2011 году.

Татьяна Паклина


Из общинного досье
Источник - аноним :)

Татьяна Николаевна Паклина сейчас преподает иврит в частно-государственной еврейской школе  "При-Эц-Хаим", продолжая традиции Эсфирь Серебро, первого преподавателя иврита в Кыргызской республике
Я пришла в еврейскую школу в 1993 году.
Школа только открылась, мы были первыми ее учениками. Я пришла в 8 класс. Тогда в нашем классе было 17 человек.

Одиннадцатый заканчивали только 6. Остальные мои одноклассники разъехались за эти 4 года кто куда.Но мы до сих пор дружим, несмотря на то, что нас разделяют страны и континенты. 

Я всегда любила иностранные языки, а вот любовь к ивриту мне привила именно наша школа: здесь я узнала и множество новых слов, которые нам рассказали волонтеры, приезжавшие из Израиля, здесь освоила азы грамматики. Я люблю иврит и сейчас, я счастлива, что  занимаюсь любимым делом.
В 1997 году меня пригласили преподавать иврит в ульпане ВЕА Сохнут. Там я работала, пока училась в университете. Также я работала в Центре изучения еврейской культуры при Кыргызско-Российском Славянском университете. За это время я посетила много семинаров, курсов, конференций в разных городах и странах. В 2002 году я поступила в Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова на факультет стран Азии и Африки по специальности "филология иврита". Учиться было очень интересно. Вернувшись в Бишкек, я продолжаю заниматься любимым делом - преподаю иврит в своей любимой еврейской школе

Моя близкая школьная подруга , Евгения Гаврилец, под псевдонимом "Eve Lesov"




сейчас живет в США. После школы она поступила в наш местный вуз, но ее мечтой всегда была Америка. Она настойчиво в течение трех лет подавала документы в самые престижные вузы Америки. В результате она стала студенткой и успешно окончила Массачусетский Технологический университет.
Женя всегда была очень талантлива: писала стихи и музыку, великолепно пела, играла на фортепиано и гитаре. Сейчас в Америке она очень известна и популярна в среде русскоязычных эмигрантов, создала свою музыкальную группу и успешно выступает.
Кстати, ее родной брат, сейчас работающий в НАСА, включен в список 100 самых успешных и перспективных молодых ученых в мире - это достижение нашей общины и всего Кыргызстана!






Мастиленко Алексей



Из общинного досье
Источник – директор школы Крицман В.С.

Алексей Мастиленко. Второй выпуск школы. Мальчик всегда был дружен с головой, и все получилось. Явный лидер в коллективе. Дар убеждения окружающих. Мог набедокурить и свести все к шутке – вроде ничего и не было. Хотелось устроить головомойку, но смех разбирал. Мощные учительские корни: мама – наша Нина Васильевна, преподаватель (по совместительству) русского языка и литературы с момента образования школы, затем - зав.школьной библиотекой. И даже став зам.директора по основному месту работы - в техникуме при Международном Университете Кыргызстана, как будто никуда и не уходила, всегда вместе – и в радостях, и в заботах. Папа – директор строительного техникума - одного из самых крупных в Бишкеке. Так что другого выхода, кроме как учиться, у Лёшки не было…
Попав в США по программе образовательного обмена, вгрызался и в неведомую жизнь, и в гранит наук. Более чем успешно: бакалавр по IT-технологияммагистр по менеджменту. До сих пор помню, как на своих уроках прессовал его по программированию на Паскале…
Связь со школой Лёшка хранил трогательно: передавал приветы и звонил по праздникам.
К меценатству мальчика подвигла, думаю, мама – особой породы человек, всем в помощь по жизни.
Быстро разобрался в специфике американских торгов компьютерной техникой – системой отказов и последующих скидок, покупок из вторых рук. В итоге первый школьный ноутбук был от Лехи - переслал в школу за какие-то символические деньги – трещинка на корпусе была, он за нее и уцепился. Нам тогда весь город завидовал – крутой для школы был комп, первый пень на 100 Mhz, для ноутбука, по тем временам – сказка! Потом был второй ноутбук, мышки, коврики, еще какая-то приятная всячина… Школа еще не была в ОРТе, компьютерный класс был, а вот бюджета на его  поддержку практически не было… Да, Лёха, помнишь, ко второму компу ты прислал не просто кейс, а целый кожаный чемодан! Когда комп окончательно состарился, чемодан «ушел» в школьную костюмерную – до сих пор иногда на праздниках оказывается на сцене. Так и называется – Лёхин чемодан!
А последний год – финансовая меценатская поддержка, речь не о сумме, - о стабильности и искренности. Спасибо, мальчик. Наша школа…
Большой удачи тебе. И счастливых чудес…



Мартынченко Наталья 

Из общинного досье
Источник - Мартынченко Давид, Мартынченко Мария

онастырская) после школы сдала ОРТ и вошла в число 200 лучших учеников КыргызстанаЕй был выдан «Золотой сертификат», давший право поступить в любой вуз без экзаменов. Она выбрала Славянский университет факультет программирования: всегда хотела быть программистом.

Тимофей Галич

Из общинного досье
Источник - Брагинский Б.С.

Выпускник частно-государственной еврейской школы Тимофей Галич пишет себе и о себе в 2003 году на момент выпуска:

...Это письмо я пишу к себе, чтобы не сбиться с пути в трудную минуту и ещё раз напомнить о цели своей жизни.

Помни:


Чтобы пробиться в этой жизни, помни: огромная сила таится в тебе самом…
Используй её для достижения своей цели. Используй её во благо! Всегда думай о том, что ты делаешь. Отвечай за свои поступки. Работай над ошибками. Помни, что каждый сам выбирает свой путь. Всегда следуй своей мечте и не теряй её из виду. И даже если жизнь покажется тебе жестокой, помни – она того стоит.
Твоя цель:
Создать семью. Работать на любимой работе, получать хорошие деньги, чтобы твои дети ни в чём не нуждались.
А ещё твоя цель – помогать людям. Оставить след в истории. Сделать так, чтобы твои дети тобой гордились, а родителям никогда не было за тебя стыдно.
Точка отсчёта:
Сейчас я заканчиваю школу. Хочу уехать в Израиль и поступить в «Технион». Это очень сложно. Но я постараюсь. Здесь у меня есть друзья.


У меня всегда есть своя точка зрения на всё и я готов её защищать. Я создал школьный web-сайт и стал лучшим компьютерщиком в школе. Больше года я проработал в детском медиа-центре, где занимался журналистикой. Я классно снимаю и умею монтировать. Я могу классно справляться как с людьми, так и с техникой. А ещё я – скалолаз, и мне это нравится.
В настоящее время Тимофей Галич – семейный человек, свидетельство тому – его свадебные фотографии.  Он живёт в Израиле и служит раввином. Счастья тебе, Тима!


ЕВГЕНИЙ ФРИДМАН

Выпускник частно-государственной еврейской школы Евгений Фридман пишет себе и о себе в 2003 году на момент выпуска:
Уходя из школы, я перехожу в другой мир. Я хотел бы сказать несколько слов своему прошлому и помечтать о будущем.
Сначала я хочу сказать «спасибо» моему прошлому за то, что оно именно такое, какое оно у меня есть. И огромную роль в этом сыграла моя школа, которой отдельное спасибо за знания, которые она мне дала, за становление моей личности, за те прекрасные моменты, которые навсегда останутся в моей памяти.
Я прощаюсь со всем этим. Прощаюсь навсегда. Прощаюсь с грустью и болью в сердце.
Но я вступаю в новую жизнь. Рядом со мной, плечом к плечу, шагают мои одноклассники, друзья. Я надеюсь, они будут сопровождать меня всю жизнь.
Сколько надежд связано с этим шагом! И скольким из них суждено сбыться?
В данный момент я могу сказать только одно: мне очень повезло, что я встретил всех вас. Люди меняют друг друга. Мы созидаем ближних своих. И они созидают нас. Все мы друг другу нужны. Все вы дали мне очень много.
И в заключение я хочу написать вам слова Поля Элюара:
«Птица в полёте своим доверяет крыльям.
Мы своей доверяем руке, протянутой к брату».

Фридман Евгений.

2003 год



Читать далее


Из общинного досье
Источник – директор школы Крицман В.С.

Фридман Евгений. Наш Женька-интеллектуал. Мальчик, который может все. Редкостное красноречие. Правдолюб, правдоискатель. В детстве это, порой, подводило, - роль Робин Гуда по жизни хороша только тогда, когда бьешься за что-то по-настоящему правильное, а не кому-то выгодное. Ничего, с возрастом во всем разобрался. Прошел все этапы молодежного лидерства в еврейской общине. Один из самых надежных людей. Обычно таких, как он, ищут взглядом в критические моменты. Одна из граней школьного братства Борька Нисневич – Женька Фридман – Ромка Сегаль. Об оставшихся парнях тоже стоило бы сказать отдельно, заслужили. Правда, на блог пока не подписались, но шаг за шагом…
Обычно людей проверяют время и события. Эти проверку прошли. Нисневич и Фридман, как по мановению волшебной палочки, оказывались рядом на пике революционных событий нашей новейшей кыргызской истории. В школе трам-тарарам, детей родителям в руки передаем, в городе стрельба. А эти двое едут в школу из разных концов города с единственным вопросом - чем можно помочь, оценивают ситуацию по пути, по ходу выясняют, кого из детей нужно отвезти по домам – тех, кого не могут встретить…
Слава Б-гу, они не единственные из числа тех, кто старался помочь всеми силами.
Просто это наши пацаны, которым мы, учителя, не так давно носы вытирали. А в эти моменты в них видишь зрелых и надежных мужиков. И, несмотря на трагическую остроту момента, испытываешь пьянящее чувство учительской гордости: а ведь мы вырастили вас классными людьми, мальчики!


ЮЛИЯ КРИЦМАН 

Источник - Надыршина Д.М.

Юля Крицман. Юлечка. Умница, отличница. Интеллигентка не просто в поколениях, но до глубины души. Сионистка по рождению и по убеждению. Как ученица – редкостное сочетание естественно-научного таланта и гуманитарного дара. Самая маленькая по росту в классе, вежливая, тактичная, улыбчивая, но очень сильная духом и принципиальная.
И всегда сопереживала отцу и гордилась им. 

Как училась? С любовью! Хоть я и пошла в школу в 6 лет, но полюбила я ее уже в 5 - столько мне было на момент ее рождения. И недаром меня звали школьным ребенком! Любовь к школе помогла мне учиться, выучиться и выйти из школы весьма приспособленной к жизни. И я с радостью наблюдала и продолжаю наблюдать эту любовь во многих школьных детях! Ведь для того, чтобы стать школьным ребенком, вовсе не обязательно состоять с ней в кровном родстве!
Жизнь состоит из моментов, а школьные моменты так гладко сплетаются вместе, что порой трудно найти границу между ними. Что мне запомнилось? Трудно выделить одно событие из общей череды... Запомнилось все: трясущиеся коленки и судорожное сжатие маминой руки перед тестированием в первый класс, первая линейка и папа в президиуме, первый звонок, первые уроки за партой, зачарованный взгляд на таких больших и взрослых старшеклассников! Дальше - больше. Уроки, праздники, репетиции - эта устойчивая комбинация стала залогом уникальной школьной атмосферы, которая так поражает всех, кто окунается в нее в первый раз! Конечно, учеба в самом шумном (а когда-то и в самом большом) классе за историю школы не может не оставить свои уникальные воспоминания! Трудно забыть детские анкеты, где любой ответ (начиная от любимого цвета) определял так много, или совершенно взрослые педсоветы о "дальнейшей судьбе нашего класса", и особенно трудно забыть азарт в глазах учителей, бегавших кое за кем  с поломанной указкой, а кто с поломанным стулом! И как ни странно, мы успевали даже учиться! Причем, совсем не плохо!

Ну и торжественный аккорд - 11 класс. Последний год учебы в школе  пронесся как ураган, где мы были в самом его эпицентре - Первый звонок, когда мы торжественно ввели маленьких, немного напуганных первоклассников в их новую - школьную! - жизнь, празднование десятилетия школы, совпавшее с десятилетним стажем учебы в этой самой школе, Ханука в горах, Пурим на сцене в главных ролях, собственное дерево на Аллее Выпускников, общереспубликанское тестирование, последний звонок, экзамены, выпускной... И вот тогда, на выпускном, я поняла, что один из самых ярких и незабываемых жизненных этапов пройден! Но конец - это всегда еще и начало! А с полученным в школе багажом мое новое начало оказалось значительно легче - и коленки уже почти не тряслись, и успехи не заставляли себя ждать!

И вот, я живу в Израиле, о котором узнала в школе больше, чем знают многие израильтяне, получила степень по химии - как и решила еще в 8 классе, получаю опыт по специальности. Но после трясущихся коленок перед приемом в первый класс и последовавших десяти лет, никакие новые начала уже не пугают, а лишь заманчиво манят вперед!
Школа научила меня не только "вычитать и умножать", она научила меня идти вперед, браться за трудные задачи и преуспевать в их решении, сохраняя при этом легкость и чувство юмора, ведь так было у школьной доски и так было на школьной сцене!

И так должно быть в жизни!

 Над этим стихотворением Юля сегодня подшучивает и говорит, что его стоило бы переписать. Но мы не дали - для нас оно ценно тем, что было написано на салфетке к началу выпускного бала!
Я знаю, ничего не изменить.
Прошло уж детство, школа позади…
И в этом, право, некого винить.
Мы выросли, и жизнь вся впереди!
***
Я не хочу прощаться с милой школой,
Ведь школа для меня как будто дом.
Здесь все всегда служили мне опорой…
И вот я здесь, на бале выпускном.
Мы обойдем возможные преграды,
А их немало будет на пути,
И школа, где всегда нам рады,
Поможет до победы нам дойти!
Мы столько нового познать успели
За десять лет, что пролетели вмиг…
И мы недаром с книжками сидели -
Мы очень многое открыли в них…
Учителя нам стали все родными
За десять лет совместного труда,
И нелегко мне здесь прощаться с ними,
Я знаю, к ним не раз приду сюда…
Родная школа! Милые мне стены!
Я здесь росла, я здесь училась жить.
Поверь, мне не найти тебе замены,
Ведь эти годы трудно позабыть!
И вот, я выйду в жизнь, покину школу…
Но для меня останется всегда
Тот уголок, что так подобен дому,
Который не забуду никогда!


Грязнов Роман





После окончания ЧГЕШ в 2005 году Роман поступил в Тверской государственный международный университет по специальности вычислительные комплексные сети и системы. После первого курса участвовал во Всероссийской студенческой олимпиаде  в г.Йошкар-Оле. По итогам олимпиады вошёл в первую десятку в личном и групповом зачёте. Бакалавриат окончил с красным дипломом, получил право обучаться на бюджетной основе в магистратуре, которую окончил в 2011 году.

Из общинного досье

Источник - Бодрова Л.Ф.

Рома Грязнов - по приезде в город Тверь, как и многие, только что закончившие школу, испытывал определенную неуверенность. Все новое, незнакомое. А жить на новом месте, учиться как-то надо было начинать, и уже самостоятельно, без родителей. Он решил посетить синагогу. Заводил знакомства, окунулся в то, что ему было доселе родным и близким, то, чему его учили в еврейской школе г.Бишкека. Постепенно, благодаря связям с еврейской общиной, соблюдая еврейские традиции, Рома уверенно идет к своей цели, результатами его можно только гордиться. По сей день помогает нашей школе и общине. Является главным консультантом по вопросам дистанционного обучения.

На протяжении всех лет обучения получал повышенную стипендию, как один из лучших студентов университета.
В настоящее время продолжает обучение в аспирантуре, работает в научно-исследовательском институте.


















Евгения Силкина


Из общинного досье
Источник - Бодрова Л.Ф.


Силкина Евгения окончила ЧГЕШ в 2005 году. После школы  уехала в Израиль для обучения по программе СЕЛА.

Она получила Мехину. В 2010 году Женя поступила в Раматганский открытый университет международных отношений на факультет программирования.

В настоящее время Евгения работает во Всемирном международном банке в Тель-Авиве начальником отдела.

Женя Силкина, приехав в Израиль по программе "Села", легко адаптировалась. Знания, которые она получила в нашей школе по предметам еврейского цикла, помогли ей интересно и активно организовать проведение еврейских праздников в Тель-Авиве.

Поляк Александр
Из общинного досье
Источник - Дубова Е.Е.

Поляк Александр -  выпускник ЧГЕШ. Александр всегда был способным учеником, активным участником всех школьных событий. Жизнерадостный, добрый человек. Глядя на него, у каждого в школе улучшалось настроение. Душа класса, красавец, любимец девчонок, замечательный артист. Кстати, его старший брат Игорь Поляк также выпускник ЧГЕШ в 1999 году, оставил о себе в школе массу приятных воспоминаний. (А артистический талант братьям Полякам явно передался от отца, Вениамина Михайловича Поляка, который неоднократно выступал на концертах к Пуриму, которые школа ежегодно устраивает для всей общины города. Его остроумные шутки всегда были украшением школьных заседаний Центра Семейного Еврейского воспитания, на представлениях ко дню рождения школы и выпускных вечерах своих сыновей. До сих пор, учителя, которые уже много лет работают в школе, с удовольствием вспоминают семью Поляк, а Вениамина Михайловича называют «заслуженным артистом еврейской школы». Побольше бы нашей школе таких активных родителей!)



Александр успешно закончил Московскую Высшую Школу Экономики, факультет менеджмента, получив степень бакалавра. В данный момент продолжает обучение на 2 курсе магистратуры Российского университета имени Г.В. Плеханова, факультет логистики. Работает в компании Metro Сash & Сarry ассистентом менеджера, занимаясь выбором продукции, прогнозом продаж и аналитикой рынка.




Когда меня спрашивают о том, какие моменты о школе сразу же всплывают в памяти, я всегда вспоминаю тот забавный случай, когда Владимир Семенович забрал все наше пиво перед поездкой в горы на Хануку, тогда это было так страшно, мы думали: «Все, пропали, выгонят из школы»! Потом про это на Последнем звонке даже сценку поставили, которая называлась: «Ханука! Душа поет!».  Вспоминаю наши спектакли на Пурим и то,  как мы иногда старались прогулять уроки, и ради этого были согласны на многочасовые репетиции. А еще помню нашу забастовку в 3-ем классе, когда мы не знали, что у нас будет экзамен по ивриту. Воспоминаний на самом деле много, даже тот день, когда пошел в первый класс, помню как сейчас. Помню свою поездку в Израиль, которую мне подарила школа.



Мне очень многое пригодилось из опыта, приобретенного в школе. Например, пригодился опыт малых классов, мы всегда воспринимали наших учителей как старших друзей, не боясь задавать им любые вопросы, поэтому, сейчас я спокойно могу общаться с преподавателями в университете, в то время как многие боятся что-то спросить. Дополнительный плюс – иврит и знание культуры еврейского народа, мне это порой помогает при общении с различными людьми, будь то начальник на работе или просто знакомый москвич.

Могу сказать, что у меня много друзей и знакомых в Москве, тем или иным образом причастных к еврейству, несколько раз праздновали вместе Хануку и обычно всегда поздравляем друг друга с праздниками, но, наверное, только в нашей школе умеют по-настоящему отмечать праздники, это невозможно забыть.
У меня много положительных эмоций о школе. Единственное, о чем я всегда жалею, что нас, учеников еврейской школы в Бишкеке, всегда было мало, к сожалению, со многими контакты потеряны, многие разъехались по разным уголкам планеты, сейчас я знаю только о том, где находится Савельев Веня  и Яна Михайловская, а так хотелось бы увидеться, собраться всем одноклассникам вместе, посидеть и вспомнить былые времена.



Садыгалиева Диана

Из общинного досье
Источник - Юрьева Е.А.

 Яркая, красивая, талантливая девушка! И при этом глубокий и открытый человек! Уже в школе при написании сочинения она верила в то, что станет успешным человеком, поскольку "в школе ее научили ставить цели и достигать их".

И вот уже можно подвести некоторые итоги. Дианочка выехала в Израиль по программе СЕЛА, успешно прошла её, сдала психометрический тест.

В ближайших планах – поступление в университет, на отделение журналистики. Она ещё не вполне определилась с местом дальнейшего обучения, скорее всего, выбор свой отдаст университету в Хайфе. Но то, что её будущее будет связано с телевидением, – это точно. Да и мог ли быть другим выбор у той, которая всегда в центре событий, всегда окружена друзьями, всегда в общении?!


















Как признаётся Диана, пожалуй, главное, что ей дало обучение в ЧГЕШ, - это прекрасные коммуникативные навыки, умение общаться с самыми разными людьми. Девушка так же, как и в школе, успевает совмещать разные занятия: встречаться с друзьями, работать, танцевать, плавать- словом, жить полной, яркой жизнью. Своими впечатлениями об Израиле Диана с удовольствием, с большим чувством юмора и в то же время гордости рассказывает ребятам из ЧГЕШ во время визитов в Бишкек. Здесь в первом классе учится её брат Гедалья.

Щербакова Евгения


Из общинного досье
Источник - Юрьева Е.А.



 Без сомнения, одна из самых ярких звёзд, когда-либо восходивших на небосклоне ЧГЕШ. Да и не только! До сих пор в Кыргызстане с восхищением вспоминают  непревзойдённый результат, показанный ей на Общенациональном Тестировании - 242 балла из 245 возможных! Золотой сертификат наш!!! Может, кого- то этот результат и удивил, но для педагогов и учащихся нашей школы он был вполне предсказуемым (на фотографии президент Кыргызской Республики Роза Отунбаева вручает Евгении Золотой сертификат ОРТ).

Если не Женя, то кто же? Отличница на протяжении  всех лет учёбы, победительница всех возможных олимпиад и конкурсов! Кто-то скажет: ботан, зубрилка! И ошибётся!!! Наша Женя – просто гений. Не только наука, но и искусство – её стихия. Незабываемое впечатление оставляло вокальное и исполнительское мастерство девушки, вкладывающей душу в песню. И Человек она прекрасный: чуткий, внимательный, чрезвычайно обаятельный. Нет сомнений, что нашу Женечку ещё узнает и полюбит мир. После блестящего окончания ЧГЕШ Евгения поступила на мехину. Ей было предложено поступить на любой факультет, но девушка выбрала медицинский, научное направление. 


Письмо Жени Щербаковой в школу:

Здравствуйте! Как у вас дела?

Расскажу о себе. После школы я приехала в Израиль по программе Села. Потом поступила на мехину Техниона. Закончила с особым отличием. Работаю, моя должность - мадриха компьютерных систем. Должна признать, что образование в еврейской школе очень помогло здесь обустроиться и влиться в израильское общество. То, что уже была заложена база иврита, дало возможность очень быстро схватить язык. Но самое главное на мой взгляд - то, что в школе мне привили тягу к знаниям. 

Я уже вот почти три года не была в школе. Очень по всем скучаю! Передавайте от меня огромный привет!


***

To those who are concerned.

Sherbakova Evgenia Ivanovna studied in Semi – Private Jewish School "פרי עץ חיים"  in Bishkek, Kyrgyz Republic, since 2000 till 2010.
Capable to studies, gifted, possessing outstanding personal qualities, Evgenia had excellent grades in all school subjects throughout the school years. In 2010 Evgenia finished secondary school having received a School leaving Certificate with excellence.
As a result of passing independent All-Republican test Evgenia got an honoured  award – Golden Certificate, which is given to a few school leavers in Kyrgyzstan who showed the highest results in the test, conducted by the Republican Centre of Evaluating Methods in Education.
Evgenia successfully achieves her goals due to her self-discipline, purposefulness, responsible attitude to studies and any work. She is a hardworking, creative person, a good organizer. Evgenia is demanding to herself, strives to do what she does to perfection. She was always attentive and concentrated at lessons, very curious. Evgenia did all the hometasks, profoundly studied school subjects, did a lot of additional tasks of increased difficulty. Evgenia carefully took into account the teachers’ advice and recommendations. All the above mentioned speaks about the girl’s maturity and organization.
Evgenia is a gifted person, she plays the piano, draws well, composes verses. Her vocal, dancing and literary talents were successfully displayed in school performances, devoted to Jewish holidays which were shown not only to the school audience but also for the Jewish community of Bishkek.


Evgenia is a well balanced, well brought-up, friendly person. She is tolerant, sociable, has an ability to defend her point of view without conflict. Evgenia respects teachers, gets along well with peers. She was much respected at school.




                                            School Headmaster
                                            Kritsman Vladimir


КОРЖОВ МАРК

Из общинного досье 
Источник - Бредня Н.Н.

Коржов Марк – талантливый, исключительно дисциплинированный и организованный ученик нашей школы ( 2001-2011 г). Любая школа была бы рада иметь побольше таких учеников, как Марк.
Информационно-компьютерные технологии – его увлечение на протяжении многих лет.  В настоящее время наш Марк – студент второго курса Кыргызско-Российского Славянского университета.

Mарк является медиа-партнёром развлекательных учреждений Кыргызстана, вот проекты, в которых он участвует:
·         Kinomir.kg – один из лидирующих кинопорталов Кыргызстана.  Афиша кинотеатров Бишкека, местные и зарубежные радиостанции (ретрансляция); обзоры, трейлеры, рецензии, кадры из фильмов, скачивание посредством magnet-ссылок


·      Friend.kg – портал веб-мастеров. Скрипты, модули, шаблоны.
·         Inline.kg (в разработке) – интернет-магазин компьютеров и комплектующих, бытовой техники
·         Almazfm.kg (в разработке) – официальный сайт

Заведующий  кафедрой, Десятков Геннадий Александрович, поручил Марку и его однокурснику разработать электронный учебник по HTML, CSS и JavaScript для студентов 2-го
курса. Уже  со следующего года по нему начнут обучаться студенты Кыргызско-Российского Славянского университета. 
Марк так говорит о себе:
«Ещё в начальной школе я сразу понял, чем буду заниматься. Компьютеры и
информационные технологии заинтересовали меня сразу. Ту базу знаний,
которая давалась нам в школе, я развивал самостоятельно, посредством
самообучения. Как говорится, образование позволяет заработать на хлеб, а
самообразование - на икру с маслом.
Держу постоянный контакт со школой, посещаю еврейские праздники - без
этого нельзя!»








 Адильхан Абылкасымов


Давно хотел написать об одном чудесном месте на Земле, восьмом чуде света, куда неустанно хожу вот уже десятый год. Каждый день здесь уникален, всегда приносит с собою что-то новое и интересное, давая развитие и качественный фундамент для нас и последующих поколений, "будущего страны”.
Хочется поведать о двух членах моей семьи, являющихся неотъемлемой частью еврейской общины в Кыргызской Республике, в которой школа играет немаловажную роль.
Начну со своей старшей сестры, Айман Абылкасымовой, начавшей учебу ещё в Израиле, и закончившей ЧГЕШ в 2011 году. По сегодняшний день, после каждого визита в школу она полна ярких впечатлений и самых добрых чувств, всегда наставляя меня и других учеников ценить каждую секунду, проведённую в школе, так как это время  бесценно.


 Айман всегда любит повторять: ” Наша школа - сокровище, и все мы - учителя, школьники и выпускники - счастливцы!” Читать далее


А сейчас немного "скромности". Давайте признаем, что мировую литературу невозможно представить без тонкого, искромётного и чуткого еврейского юмора и мудрости, которые так и "сочатся" со страниц книг. Судьба вновь улыбнулась мне, подарив ТАКУЮ прабабушку.
Совсем скоро наша семья будет праздновать юбилей - девяностолетие со дня рождения Зои Ивановны Кабековой. Она дочь Коган Эммы Моисеевны.  После каждой беседы с моей любимой ”бабулей”, как мы её в семье ласково называем, я вновь и вновь убеждаюсь в силе её духа и личности  и искренне желаю ей, как говорится, дожить до ста двадцати.Читать далее



Рамиз Камарли.


          Учился в ЧГЕШ  с 1 класса по 9 класс. Окончил школу с хорошими знаниями. После 9 класса вместе с мамой уехал в Америку,
чтобы продолжить образование.
Вот как Рамиз описывает это время: «Мама училась, повышая свою  квалификацию, и я учился тоже. Было очень трудно.
 В своей родной школе, в ЧГЕШ, я получил хорошие знания по английскому языку, и это помогло мне в общении со сверстниками.  Я часто вспоминал школу,одноклассников и учителей. Я хотел  домой,  в свою еврейскую школу.  Мне снились шабатоны, еврейские праздники, поездки в горы на Хануку. Но ничего не поделаешь, надо было привыкать.

          В школе учился  хорошо. Моими  любимыми предметами  были  ОИВТ и рисование. Я с удовольствием рисовал на праздники менору, суфганиет, савивон, сукку, лагбаомерский костер. Мои рисунки были самыми лучшими.

Мне нравились уроки по географии Израиля.Я вспоминаю конкурс по городам Израиля, в котором я занял 1 место. Без ложной скромности могу похвастать, что лучше всех знал города Израиля и мог многое рассказывать об Иерусалиме.
Больше всего, когда думаю о школе, вспоминаются: первое -  подготовка к Пуриму  и второе - как мы играли за школой, лазали по деревьям, срывали алычу. И еще помню, как играли с ребятами в лапту на физкультуре... Хорошее было время! Конечно, хотелось бы опять так беззаботно "побеситься".

 В Америку приехал в конце 2006, учусь в университете (здесь называется колледж) Ohio Wesleyan Unviersity.  Заканчиваю колледж со специализацией в области экономики, с уклоном в менеджмент. Учиться здесь было довольно трудно, особенно по сравнению с АУЦА, куда я ходил 1 год вольнослушателем. Много исследований проводил. Последний проект - статистический анализ того, как специальность коррелирует с будущей работой. Это  моя дипломная защита. В данное время заканчиваю учебу и переезжаю на первое время в Нью-Йорк искать работу. Мне надо, чтобы компания проспонсировала мою рабочую визу. Ищу работу по всей стране. Не знаю, как пригодится моя профессия, т.к. еще не решил, что конкретно буду делать. 


Если бы я приехал в школу,  то с удовольствием окунулся в школьную жизнь, надел бы кипу, прочитал бы молитву за государство Израиль, за Хайма - основателя нашей школы, за всех учителей, которые дали мне путевку в жизнь. И еще я бы рассказал  о студентах, заканчивающих  американские колледжи. Я никогда не забуду школу и буду поддерживать с ней связь».    


Вспоминая Рамиза, могу  отметить, что это был ученик, тонко чувствующий гармонию и красоту.  Помнится, он, любуясь нашим зимним садом, так его описал, что газета «Мааян» опубликовала сочинение, поощрив тем самым юного автора. Рамиз тогда учился в 6 классе.

А ещё помню, когда произошёл теракт в Москве, Рамиз, по словам его мамы, так близко к сердцу принял эту боль, что сам заболел и пришлось обращаться за помощью к неврологу. Некоторое время Рамиз даже не ходил в школу и за это время наизусть выучил весь мюзикл «Нотр Дам де Пари», как бы в память о погибших, пострадавших и их спасителях. Это был мальчик музыкальный. И рисовал прекрасно. На конкурсах «Фестивалей еврейской книги» его рисунки всегда отмечались призами.

После отъезда в Америку, отучившись год, летом он вернулся в Бишкек на каникулы. Прибежал в школу. Мы ещё не ушли на каникулы. Я, конечно, спросила о преподавании литературы в Америке, о его впечатлениях. Он рассказал, что ему понравилось право выбора, которое предоставляется школьникам. Рассказал, что он выбрал литературу о Второй мировой войне. Но, познакомившись с несколькими произведениями о войне, был крайне удивлён, что победу в ней (в войне 1941 – 1945 гг) одержала армия Америки. О победах Советской Армии – ни слова! Разочаровавшись, больше этого курса он не брал.
(Воспоминания оставила Ольга Павловна Масич)      

Софья Зайцева



Шалом, Бишкек! Шалом, родная ЧГЕШ ! 
Пишет вам Софья Зайцева. Уверена, помните такую - Мисс Нежность ЧГЕШ. Для меня еврейская школа - это самая лучшая школа! Это больше дом, чем учреждение. Моя мама говорит, что это лаборатория, в хорошем смысле слова. Там не проводят опыты, там делятся своим опытом, дают хорошие знания, дают возможность раскрыть свои таланты в учебе и творчестве. Здесь каждый ребенок  - Лучший из Лучших. Учителя видят в нас личностей,  и за это Вам огромное спасибо!
Здесь всегда смех, радость и музыка.

Учась в Еврейской школе, я узнала о традициях и обычаях еврейского народа, учила иврит. Знаю, что такое кошерная еда. Привет нашим поварам! Спасибо им за вкусные обеды!

Читать далее


Обращение к школе от выпускников ЧГЕШ 2003



 … Хорошо, когда на свете есть друзья. Даже если мы расстанемся, дружба всё равно останется… Все ученики города после учебного дня разбегаются из своих школ по делам. Нас, выжатых, но улыбающихся, развозят после 15.30. Все школы города пустеют после 25 мая – мы продолжаем париться в классных комнатах до 20 июня. Мы, как и все, отмечаем Нооруз и 8 марта, успевая лихорадочно репетировать роли Амана, ахашвероша, королевы Эстер и еврейские народные танцы… Мы начинаем учебный день с молитвы за Израиль и заканчиваем неделю словами «Шабат шалом». …Чтобы не замёрзнуть на Тёплых ключах, бегаем из коттеджа в коттедж после отбоя, поём, рисуем, плаваем и чуточку грустим, возвращаясь домой. Как и все школьники, мы корпим над химией, математикой, физикой, а ещё учим Галаху, иврит, историю Израиля… Мы учимся любить свою страну, Кыргызстан, и впитываем образ жизни Израиля… В первом классе мы, беззащитные саженцы, оказались в теплице. Дорогие наши учителя, вы согревали нас теплом своих душ, щедро делились с нами своими знаниями, твёрдой дружеской рукой вели нас к порогу самостоятельной жизни… Спасибо!!! Огромное спасибо Вам, дорогие и уважаемые Лиля Хохштейн и Самуэль Векслер. Мы с благодарностью склоняем головы перед памятью Хаима. Вы дали нам возможность узнать наши корни, изучить и полюбить традиции нашего народа. Спасибо государству Израиль в лице консулов, которые поддерживали нас все эти годы. Сегодня, благодаря вашим совместным усилиям, тонкие саженцы выходят в просторное поле жизни, чтобы пустить корни и распустить пышную крону. Владимир Семёнович, вы были нашим директором, и теперь мы просим вас остаться нашим другом и советником. Выпускники 2003 года.

2 комментария:

  1. Увидел свои фотки. Да и письмо которое написал сто лет назад самому себе. И все равно узнал свой стиль. В Технион я не поступил. Да и не надо. Больше живу по духовным аспектам. Вот такая вам истина в жизни. Человек выбирает себе путь и после того как наметил себе что то другое. Мы ведь должны учиться и развиваться всю нашу жизнь. И новые осмысления всегда должны влиять на будущий путь. Как теперь предсказать кто мы будем?...
    от Тимофея Галича
    город Иерусалим
    (никогда ни думал, что буду тут жить, пока не приехал)

    ОтветитьУдалить
  2. Как же вы могли Савельева Веню тут не упомянуть? Не стыдно?))

    ОтветитьУдалить