Я была классным руководителем у
выпускников 2006 года. В классе были все девочки и
единственный мальчик – Валек Гиндин. Ребята были чрезвычайно артистичными, они прекрасно танцевали, замечательно
пели. Ася писала стихи и перекладывала их на музыку. Я очень люблю этих моих
детей и вспоминаю их с благодарностью – их не нужно было просить сделать
что-то, только обозначь задачу - и дело будет сделано на «отлично». Вот такие они были талантливые, инициативные,
хорошие дети!
Валентин был удивительный мальчик
– как говорится, истинный джентльмен, настоящий мужчина. Он считал своей святой
обязанностью носить портфели всех девочек из класса в класс, причём, одновременно.
Девочки очень любили Валю за его доброту и благородство, ценили его помощь, и
всё время подкармливали булочками, которые не ели иногда, наверное, из опасения
поправиться, ведь в еврейской школе, как и в любой еврейской семье, питанию всегда уделялось большое внимание. В
моменты усиленного откорма Вали, окружённого заботливыми девочками, Вика ещё и приговаривала: «Валя, я кому сказала – ешь!»
Но, конечно, Валя носил портфели
не за булочки, а девочки перекармливали Валю, потому, что очень уважали, любили
даже, своего одноклассника. И вообще, класс был очень дружный, ребята никогда
не ссорились, были доброжелательными и хорошо воспитанными детками.
Под руководством учителя химии и
биологии, Пичуревич В.Н., Вика и Ира разработали проект о кошерном питании.
Защита проекта прошла в школе с большим успехом, а в школьном центре семейного
воспитания у родителей наших учеников вызвала настоящий восторг. Девчонки,
интересно, а воплощаете ли вы в жизнь школьные проекты?
Валентин, как и положено юноше, выполнял
серьёзный проект о микроволновом излучении, правда, бытовых приборов. Тема эта
не теряет своей актуальности и сегодня, и неизменно интересна особенно
подростковой аудитории. Подобные проекты учителя и ученики нашей школы делают и
сегодня, но Валя был в этой области пионером.
Мои дорогие! Вы узнаёте себя в
моём повествовании?
С 1 по 9 класс в нашей школе
учился уникальный мальчик по имени Рамиз, правда, среднюю школу он заканчивал в
США. Мальчик был очень начитанный, хорошо знал произведения классиков и
современных писателей, хорошо учился, часто удивлял учителей оригинальностью
мышления. Но до самого пятого класса его первая учительница, Галина
Никифоровна, завязывала ему шнурки на башмачках.
У Рамиза было редкое для детей
нашей школы предубеждение в питании: он категорически не кушал сыр. В те дни, когда в школьной столовой подавали на
завтрак бутерброды с сыром, можно было наблюдать удивительную картину –
настоящий цирковой аттракцион: Рамиз кушал бутерброд с сыром, не касаясь сыра,
съедал хлеб, а сыр оставался целым. При этом сыр он не убирал с хлеба!
Но, конечно, главное, за что мы
любим Рамиза – это его личность, яркая, талантливая, незаурядная.
Мальчик, мы тебя помним, а ты?
В этом же классе учился ещё один
способный мальчик – Саша. Он учился очень успешно, был настолько ответственным
в учёбе, что расстраивался, даже плакал, когда получал»4» по какому-либо
предмету. После 8 класса он уехал в Израиль, а школе в подарок оставил
письменный стол и комнатный цветок – пальму. Мы сделали фотографии твоих
подарков, Саша в том виде, в котором они сегодня находятся в школе.
Это тот самый стол, а меня, по прошествии
стольких лет, узнаёшь?
А вот какой стала твоя пальма,
она украшает кабинет химии.
Одноклассница Саши, Аня, имела
незаурядные способности к математике, и вообще прекрасно училась. После
окончания ЧГЕШ, по результатам Общереспубликанского тестирования, поступила в
Бишкекский политехнический институт, и одновременно - в Кыргызско-Российский славянский университет,
но в настоящее время продолжает образование в Израиле.
Надеюсь, Анечка, знания, которые
ты получила в нашей школе, помогают тебе быть успешной сегодня.
Был у меня ученик по фамилии
Синусов, Андрей Синусов. Однажды, перед началом урока в их 5 классе, он вошёл в
кабинет математики и впервые увидел стенд, на котором были непонятные для него
в ту пору математические знаки и надпись: «Теорема синусов». Горделиво подняв
подбородок, он с порога заявил: «Это про меня!»
Класс дружно и весело подтвердил:
«Ну конечно, про тебя! Про кого же ещё?!.»
Бодрова
Л.Ф.:
В нашей школе есть любимая всеми
учениками, от мала до велика, традиция: выезд на шаббатоны в горы. Когда в
школе работают волонтёры из Израиля, они тоже с удовольствием выезжают с нами
на природу. Был у нас волонтёр Офир, который обратил внимание на то, что после
обеда за общим дастарханом группа школьников, вместе с учителем физкультуры Людмилой
Фёдоровной, оторвалась от основной группы и принялась собирать по склону горы
какие-то растения. Причём, все: и учитель, и ученики - ели собранные
растения, да ещё и смаковали их, издавая звуки типа: «ММММ», «Уууу».
Из слов,
произносимых при этом, (например, «Вкуснятина», «»Не выбрасывай, мне дай!»,
«Просто прелесть!») чаще других произносилось одно: «кисличка». Офир отважился попробовать детское лакомство, правда, с
некоторой опаской. Однако, через минуту он не только смаковал кислую травку
вместе с детворой, но и начал выспрашивать у Людмилы Фёдоровны, как ему собрать
семена (а дело было ранней весной, между прочим) и что делать, чтобы вырастить
такое восхитительное растение в Израиле. Может быть, в том, что Офир так высоко
оценил вкусовые качества кислички, сыграл решающую роль тот факт, что тот жесткий кашрут, который он соблюдал, предельно ограничивал его рацион. Офир бы реально изголодался, если б не
кисличка! К сожалению, мы так до сих пор и не знаем, растёт ли теперь кисличка
в Израиле.
1.Учитель математики и информатики, Марина Абрамовна Крицман, на уроке информатики во втором классе долго рассказывала об истории вычислительной техники и в конце урока задала
ребятам такой вопрос: «Кто знает, когда появились первые компьютеры?».
Класс
задумался, а один мальчик высоко поднял руку и, чтобы учитель
обязательно заметил это, тряс ею из всех сил. Марине Абрамовне было любопытно
узнать, что же ответит такой эрудированный для своего возраста ученик.
Класс тоже затих – всем стало интересно. Мальчик ответил громко и уверенно: «Я
думаю, что компьютер изобрели древние люди, еще тогда, когда все жили в
пещерах».
Взрыв смеха
послужил достойной оценкой для «эрудита».
2.В
ЧГЕШ два учителя математики: Марина Абрамовна и Бредня Наталья Николаевна. В
новом учебном году к Марине Абрамовне на первый урок, после успешного окончания
начальной школы, пришли пятиклассники. Марина Абрамовна провела вступительную
мотивационную беседу о курсе математики в 5 классе и спросила, всё ли понятно,
есть ли у ребят вопросы к учителю.
Один мальчик, по имени Ш-н, спросил: «А вы с
Натальей Николаевной, что-ли, сёстры?»
«Почему ты так
считаешь? Мы что, так похожи?», - удивилась Марина Абрамовна.
«Ну, она же
тоже математик!» - последовал резонный ответ.
1.Пришёл в класс новенький, Миша Д. Учитель, знакомясь, спрашивает:
– Ну, как у тебя обстоят дела с языком? Какая
была оценка?
- «Троечка», отвечает.
И уверенно:
«Но в той школе учителя меня недооценивали».
2.На уроке математики учитель просит Ваню П. решить такую задачу:
«Килограмм яблок стоит 5 сомов. Твоя мама на базаре купила 2 килограмма яблок,
сколько сомов она заплатила?»
Ваня: «Не знаю».
Учитель:
«Почему «не знаю»? Это очень легкая задача. Подумай».
Ваня: «Ну, не
знаю я! Мама всегда торгуется».
3.На уроке чтения Ирочка пересказывает сказку
«Лиса и козёл»: «Залюбопытился козёл и упал в колодец».
4.Злата читает наизусть
басню: «Однажды утка, рак да щука…». Подумала, помолчала и исправилась: «Нет,
наверное, всё-таки гусь».
5.Сёма, сколько раз мы
говорили, если сомневаешься, какую гласную надо писать, ставь её под ударение.
- А я и не знал, что тут надо сомневаться.
Дубова Е.Е.:
То, что в еврейской школе почти каждый ребенок - артист,
знают все. У нас есть свои певцы, танцоры и драматические актеры. Поэтому концерты в ЧГЕШ – явление обычное. И уж тут-то каждый ребенок может
продемонстрировать свой талант. Конечно, актерское начало в ком-то присутствует
уже с рождения, а кому-то нужно время, кропотливые репетиции, чтобы оно вдруг
проснулось и предстало перед публикой во всей красе.
Вот забавная история о
том, как наш ученик, Дима
Лиознянский, стал знаменитым певцом
еврейской школы. А все началось неожиданно,
казалось бы, с невинной песни, сочиненной Евгенией Леонидовной Антиди,
учителем английского языка. Именно эту песню и доверили исполнить маленькому
мальчику Диме на большом концерте к празднику Пурим. И вот, стоя на большой
сцене, перед всей еврейской общиной города Бишкека, е два дотягиваясь до
микрофона, Дима запел:
Вдыхая каши аромат,
Свой вспоминаю
детский сад.
Где беззаботно я
гулял,
Себя евреем не
считал.
Все начиналось так
непросто.
Все было будто-бы во
сне.
Старик-раввин
большого роста
Кое-что кое-где
подрезал мне.
Но годы детские
прошли,
Мои сомнения уплыли.
И понял я, всего
важней,
Что настоящий я
еврей.
Это был первый триумф юного певца. Зал рукоплескал, вытирая
слезы умиления.
Шум аплодисментов накрепко запал ребенку в душу и он решил –
буду петь! И с этого момента, почти к каждому празднику Дима исполнял новый
хит. Причем, песни были разных жанров:
«Комбат-батяня» ко Дню Победы, или «Вива! Виктория!» и многое другое. И
теперь уже вся школа знала, что в концерте обязательно прозвучит новая песня в
исполнении Димы. И даже на одном из дней рождения школы про него сочинили
шуточную песню:
В Савиньоне и Сдероте
Ждут концерта
Паваротти.
А у нас в еврейской
школе
Дима Лиознянский в
моде.
Что для школьных
меломанов
Выступления Даминго.
«Жизнь – не жизнь без
песен Димки»!-
Говорит всем Додис
Инка.
Так Дима и стал знаменитым певцом еврейской школы, а потом
уже к этому факту все привыкли, стали воспринимать как должное, и когда нужно
было исполнить сложную песню, ее сразу же доверяли Диме. И он не возражал. Но
Дима удивил нас еще раз, уже после окончания школы. И опять же, это случилось
на очередном концерте к Пуриму! Вся школа узнала, что Дима увлекся бальными
танцами. И мастерски исполненный им танец стал для всех настоящим сюрпризом.
Это лишь одна маленькая история, а у нас их множество, ведь за 20 лет
существования школы, здесь родилось
много талантливых детей, которые нас радовали, восхищали, удивляли и, надеемся,
будут радовать, восхищать и удивлять дальше.
Однажды, во время пуримшпиля, который наша школа проводила в
актовом зале Кыргызско-Российского славянского университета на виду у всей
еврейской общины города Бишкека, один из моих учеников, Руслан И-н, ныне
живущий в Москве, отчебучил следующее…
Дело в том, что одной из финальных и самых значимых для
всего перфомэнса сцен была идеологически выдержанная, вся в бело-голубых тонах
сцена, где школьный народец в бело-голубых же костюмах выстраивался в два ряда,
причём, второй ряд возвышался над первым, стоя на скамейках и размахивая
флагами Израиля. В общем, эта сцена была кульминацией праздника Пурим и должна
была быть исполнена без сучка, без задоринки. По задумке режиссёров именно И-н
Руслан стоял в центре второго ряда, в самом сердце всей композиции. Но!...
Произошло буквально следующее…
Переодеваясь после
предыдущей сцены из персидского наряда в бело-голубой, Руслан, будучи человеком
творческим = «слегка» рассеянным, не смог в спешке найти свои синие штаны. А
поскольку в «миру», т. е. в повседневной жизни, творческий Руслан имел
обыкновение носить одежду гламурно-пафосную, что значило – яркую до изумления,
то и пришёл он на концерт в спущенных до
середины ягодиц штанах канареечного цвета. За неимением под рукой, в момент
интенсивного переодевания, идеологически выдержанных в требуемой гамме цветов
штанцов, Руслан не нашёл другого выхода, как влезть в свои ярко-жёлтые и
внедриться в них в центр композиции, обещавшей быть исключительно бело-голубой,
чем, конечно, огорчил до умопомрачения режиссёрскую группу, а идеологически
настроенных зрителей довёл до истерического хохота. Вот такая история!
И про меня не забыли:-)Не зря до конца дочитал;-)Всем привет)
ОтветитьУдалить